Обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация является неотъемлемой частью практически каждого здания, она устанавливается как в общественных местах, так и в частных владениях. Нередко пожарная сигнализация обустраивается совместно с охранной системой и устройствами пожаротушения. Подобное решение позволяет более рационально использовать различные ресурсы.

Каждой системе необходимо обслуживание, которое должно производится на протяжении всего срока эксплуатации, пожарная сигнализация не является исключением. Тем более, что ежедневное функционирование сигнализации незаметно для не профессионала, но является жизненно важным в случае возникновения возгорания. Именно обслуживание пожарной сигнализации позволяет определить корректность работы всей системы и выявить какие-либо неисправности, а также устранить их.

Необходимо ли проведения обслуживания ПС?

Как правило, монтаж пожарной сигнализации — это трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Установив ПС, затратив при этом не малые средства очень глупо пытаться сэкономить на её обслуживании. Тем более, что обслуживание пожарной сигнализации не является дорогостоящей процедурой, а также не отнимает много времени.

Если подходить к вопросу с точки зрения расходов материальных средств и времени, становиться понятно, что обслуживание пожарной сигнализации не потребует огромных растрат. Но стоит взглянуть на подобную ситуацию и со стороны реальной необходимости.

Как правило, компания, устанавливающая ПС, предоставляет гарантию на всё оборудование и монтажные работы сроком на 1 год, в течении которого все неисправности будут устранены абсолютно бесплатно. По истечению этого срока, вся ответственность за обслуживание пожарной сигнализации, ложится на собственника помещений.

Казалось бы, правильно установленная ПС, принятая и допущенная в эксплуатацию сотрудниками МЧС, должна работать исправно на протяжении всего срока. На деле это не так, многие производители оборудования для ПС дают год гарантии на бесперебойную работу, далее сигнализация начинает функционировать некорректно. Чаще всего это выражено в ложных срабатываниях или отключении части оборудования. Причины подобного поведения довольно-таки разнообразны, но, пожалуй, наиболее часто встречающаяся, это запыление извещателей, которые принимают пыль за дым.

Опираясь на всё вышесказанное, становиться понятно, что обслуживание ПС, является необходимой процедурой, которую стоит проводить не реже чем раз в год.

К тому же проведение технического обслуживания ПС, регламентировано ППР (правила противопожарного режима) утверждённых правительством. Пункт 63, данных правил гласит, что проведение ТО обязательно, а ответственность за это несёт руководитель организации или собственник помещения.

Специалисты компании «Экос» готовы взяться за выполнение всех необходимых работ по совершению ТО. Помимо этого, в список оказываемых нами услуг включены: монтаж ОПС и обустройство системы диспетчеризации любого объекта. Система диспетчеризации включает в себя объединение контроля за коммуникациями и системой пожаротушения и ОПС.   

x